Ю. Белоградов

 

Троица

 

Прочитав название «Троица», подумали, верно, о традиции советского периода «соображать на троих» или о Пресвятой Троице, которую наша церковь использует для доказательства божественного начала сотворения мира. В этом вы промахнулись. Я говорю о своей троице с названиями: Судьба, Жизнь, Смерть. Собрались они все трое, чтобы поговорить. Не виделись давно. Вот и решила поболтать моя троица. Смерть предложила забрать меня. Она говорила:

- Последнее время я значительно моложе выгляжу за счет мужчин. Они стали приходить ко мне со средним возрастом 58 лет. Теперь я уже не могу выглядеть как бабушка в черном с косой в руках. Сегодня я женщина средних лет, одетая в эффектное черное с автоматом в руках, добытым по случаю на Кавказе. Между прочим, отличный инструмент. Собрала уйму молодежи. Мой то в свои 70 лет с гаком портит картину среднего возраста. Думаю, надо брать.

Жизнь заметила:

- Госпожа Смерть, почему же Вы не взяли его тогда, в войну, по дороге в Казахстан? Ведь я тогда сначала никакой еды не давала. Потом, правда, на продуктовые карточки отвалила аж 125 граммов хлеба. Сейчас надо бы дать ему дописать книгу, которую он задумал. Всё-таки, общественно значимая вещь.

Смерть ответила на эти слова так:

- В то время готовых умереть было так много, что даже не хватало времени всех как-то пристроить, а Судьба, эта любимая его женщина, сказала мне, что в этом мальчике, позеленевшем от голода, есть все признаки породы. Тогда я отступила. Но теперь время мое пришло.

- Госпожа Смерть, ведь всегда можно это сделать, когда всем нам это понадобится, - попросил Несчастный Случай, сын моей Судьбы.

- Смотрите, вы же все будете меня обманывать, делать из меня, еще не старой женщины бабушку в черном, - заметила Смерть.

Тогда заговорила самая моя любимая женщина из троицы, моя Судьба. Она сказала так:

- От судьбы не уйдешь, все там будем, - сыпала она банальностями. Потом вдруг брякнула:

- Он хочет дописать книгу, построить дом и яхту. Проекты готовы. Смерть вздохнула:

- Что же это людей всё тащит на яхты и дома?.. Я беру только душу, а тело и всё остальное остается на земле. Зачем все эти предметы?.. Предполагаю: тешить свое тщеславие. Недавно взяла одного монаха, так у него на земле никаких вещей не было. Всё принадлежало монастырю. Мне кажется, этот принцип достоин уважения. Я не беру в расчет дома и яхты, когда зову к себе. Пожалуй, исключением будет книга. Она пишется для других людей, ее значимость обычно признается после смерти автора. Вдруг заговорили разом Жизнь и Судьба:

- Надо обязательно помогать Автору. Надо улучшить его здоровье, чтобы писалось быстро. На это сам Автор ответил так:

- Вы хотите, ускоряя мой темп, избавиться от меня, забыв, что торопиться некуда?.. Жизнь и Судьба, не понимая моего ответа, стояли, смотрели, потом до всех дошло. А я понял, что они стареют, как и всё кругом.

Люди рождаются, этим действом поддерживается костер жизни на земле. Люди живут по-разному. Одни долго и однообразно, другие коротко и ярко. Так было в 1942-м году, когда на нашей улице более десяти молодых, красивых такой яркой красотой человеческого тела девчонок в возрасте 18 – 20-ти лет, сильных, здоровых взяли на курсы радисток. Выучились быстро, прыгнули один раз с парашютом и на фронт. Домой не вернулись, на всех пришли похоронки. На костре жизни они только вспыхнули искрами и угасли. И нет их больше….

После меня Жизнь перейдет к другому, и так далее…. Она, Жизнь, чтобы облегчить уход придумала мир иной под названием «Бог». Бог родился не сразу, но только после взросления человека. Потом появился «грех». Этим понятием мы пользуемся до настоящего времени с целью самосохранения. В молодости мы не верим ни в Бога, ни в черта, голова занята другим. Когда же опомнимся, то начинаем думать о мироздании и Боге. Становимся терпимее, потому что пришло время осмыслить свою жизнь, всю дурость, которую сделал. Ох, как тошнит от поступков молодости, но они ведь были. Всё это живет вместе с человеком, пока он жив. Умрет человек, и ничего этого не будет. Вы подумали: всё знает Бог. Вот и теперь ошиблись. Никто не знает потайных мыслей. Напрасно церковь ввела нам исповедь для облегчения нашей участи. Но и церковь не безгрешна, значит, греховному человеку я должен поклониться, сказать всё, что засело в глубине души. Священник тот с ухмылкой исповедь возьмет и людям растрезвонит. Он же грешен, как и мы все. Поэтому мы жизнь свою кончаем в незнании. Куда идем? Возможно, к Богу или просто в землю. Есть ведь предел всему.

Судьбы иных людей крайне просты, как у моего знакомого Дмитрия Бойцова. Фамилия обязывает служить в армии, но его не брали по причине болезни. Пришла война, ушел Дима служить в Амурскую речную флотилию на дредноут. Дредноут – это такая низкобортная самоходная артиллерийская платформа. Патрулировали по Амуру вдоль нашей границы с Китаем. В Китае хозяевами были японцы. Они тоже патрулировали границу на канонерских лодках, легких, довольно скоростных судах. Не столько патрулировали, сколько хулиганили. Завидев наш дредноут, японцы играли боевую тревогу, пушки из вертикального положения ставили в боевое, целились в дредноут. Дредноут делал такие же действия. Так и расходились, целясь друг в друга. Иногда они, наглея, пересекали границу и перед самым форштевнем дредноута за счет скорости и расчета уходили на свою сторону. Однажды уйти не удалось. Дредноут прибавил скорости и чуть довернул руль в сторону границы. Скулой он протаранил корму канонерки. Часовой, который всегда стоял на корме с карабином и присматривал за кормовым флагом, упал в воду. Дредноут проследовал дальше, канонерка дала «стоп машина» и встала на якорь. Часового достали из воды и долго ныряли, искали карабин. За все военные годы японцы на Амуре изрядно надоели своими пакостями. Когда же наступило время нашего вторжения, дредноуты вошли в Сунгари, чтобы расквитаться за все прошлые неудобства. Японские же канонерки стояли на базе полностью разоруженными. Какой же из этого вывод? Японцы хорошо знали о планах наших генералов, и теперь нечего говорить о том, с какой огромной секретностью готовилось вторжение. Матросы с дредноутов стали разгружать броневые листы для будущих работ, вызывая восторг у собравшихся на берегу китайцев по поводу силы наших грузчиков. Капитан принял верное решение, предложив каждой китайской бригаде за разгруженный броневой лист по мешку риса. Наши матросы таскали броневой лист по восемь человек, а китайцы вчетвером. Вот вам и восхищение русской силой. Чем это было? Может быть, насмешкой. На своем опыте я убедился, что китайцы не так простодушны, как нам кажется. От завода послали нас, рабочих в командировку в КНР передать дружественному китайскому рабочему классу опыт по поиску дефектов и регулировки радиоаппаратуры. Всё как обычно: столовая, общежитие, работа. С собой привезли личный инструмент. Каждый день мы должны были устранять «хомуты» в изделиях, которые готовили до нашего прихода китайские товарищи. Наблюдая за нами, китайцы иногда через переводчика задавали вопросы. Между собой они разговаривали на своей языке. Однажды в китайском говоре услышал я слово «когерентность». Я сказал переводчику, что позади меня стоят не рабочие. Переводчик удивился:

- Разве вы знаете китайский язык?

Я ответил:

     - Нет, китайского языка не знаю, но я знаю слово «когерентность». Его применяют инженеры. Рабочим до когерентности нет никакого дела. «Когерентность» означает одновременность с определенной точностью. В качестве отступления скажу, что передавали мы опыт поиска неисправностей в авиационном устройстве, работающем на основе эффекта Доплера. Устройство определяло скорость и угол сноса самолета. Учились у нас инженеры практике поиска, чтобы после тиражировать опыт. Нам этих инженеров представили как рабочих. После этого разговора переводчик объяснил, что учащиеся выполняют на производстве рабочие функции. Как знать, возможно, это были даже военные. Передача опыта закончилась большим приёмом. Как оказалось, это были проводы русских из КНР. Позднее возобладало другое, когда наши самосвалы сознательно выводили из строя с помощью перегрузки, заявляя при этом, что «ревизионистская» техника непригодна для «большого скачка». На банкет прибыл, вернее, под руки вывели Мао Цзэдуна. Вроде как больной, но рюмку держал твердо.

     Начал разговор о Бойцове, но увлекся. Всё о японцах, да о китайцах. Закончилась война для Дмитрия. Вскоре он умер от язвы, ничего в жизни не успев сделать. Всё бессмысленно и просто.

     Напоследок хочется говорить торжественные слова о Жизни и Судьбе. Ох, Жизнь моя, в тебя я верю. Ты держишь меня на плаву. Как люблю тебя, никто не знает. Судьба красивая, расчетливая, всегда мила со мною. Я кланяюсь тебе. И еще тебе скажу, как я любил Жизнь, но не щадил себя в работе, дурил по пьянке и плохо говорил о Боге. А Жизнь терпела. Она всегда могла придти и сказать:

     - Возможно, ты не будешь делать глупость, подумав вдруг, что истина в твоем лице?

Хочу ответить быстро: не истина, здоровый образ жизни родил во мне, что наша жизнь, в которой можно что-то делать, так коротка. Теперь, моя родная Жизнь, мне встретиться необходимо с последней дамой в Троице моей. Встает тут дама Смерть и держит речь:

     - Забудьте его, господа и дамы. Возможно, он был велик, возможно, что-то умел делать. Что мне до этого? Что мне все ваши хотенья и желанья? Я забираю его навсегда. Не торопитесь меня осуждать, ведь смерть великолепная штука. Зачем коптить небо. Пришел, сделал всё своё греховное, и ушел. Так что не думайте обо мне плохо. Я всех приму, хотите вы этого или нет. Прикиньте, если пропаду, и будете вы вечно жить, дурачиться, сходить с ума. Наконец, захотите смерти, а меня нет. Я умерла.

Hosted by uCoz