Ю.Белоградов

 

Новый взгляд из села

 

Я еще не говорил про наше село Ивановское, какое оно старое. Село всегда было маленьким центром. Была церковь, кладбище при ней. Кирпичная церковь была построена здесь в 1745-м году. Действовала до 1962-го года. Тогда встретили в ней последнюю Пасху. Ярыми противниками церкви выступали учителя с центральной усадьбы. Коллектив в школе сложился принципиальный. Например, они не дали доучиться детям всей семьи Репейниковых. Семья большая, жили в недостатке, одеться в школу было не во что. Последняя Галя Репейникова так старалась закончить десять классов, так старалась…. Не дали, отчислили. Некоторым ученикам заявляли: списываете на экзамене, пересдавать экзамен не дадим. У учителей школы сложилось стойкое мнение, что не всем нужно среднее образование. Сами то учителя, сельская интеллигенция, кому как не им решать, кого куда направить. Авторитет они себе заработали изрядный, и мнение учителя было законом. Когда же в школе было всё расставлено по местам, они принялись за клуб и церковь. Церковь им прихлопнуть удалось сразу. Приход закрыли, а в храме разместился склад зерна. А что храм есть архитектурный памятник нашего села и государства, это прошло мимо них. Историков в школьном коллективе не оказалось. К тому времени были, в основном, учителя по марксизму-ленинизму. Учеников они учили правильно отдавать пионерский салют, знать и любить наших вождей. Успехи были налицо, но когда дело доходило до арифметики, большая часть школы не могла сложить пять плюс пять. Получалось почему-то всё время одиннадцать. Вообще-то, какое значение имеет арифметика на фоне политической подготовки? Учителя, едва окончив учительский техникум, не могли хвалиться своими познаниями. В этом все они были одинаковы. Даже сейчас можно встретить участников тех славных событий. До сегодняшнего дня они так ничего и не поняли. Не поняли, сколько принесли вреда, сколько судеб исковеркали.

 Нынче, слава Богу, другие времена, но церковь закрыта. В школе недобор. Скоро тоже закроется. Сгнила и развалилась первая начальная школа, построенная моим дедом на свои скромные доходы купца 3-ей гильдии. Это самая низшая ступень в купеческих рангах.

Вот мой дед, который, едва-едва накопивши денег, начинает строить четырехклассную школу и заканчивает ее строительство в 1905-м году. Потому что не могут дети на его малой родине оставаться неучами. И вот нынешние разбогатевшие особи. Появились деньги в кармане, - сразу глухой железный забор, собаки. Внутри строится дворец. Заметили два разных отношения? Наверное, да. Только не поняли, почему так происходит. В первом случае у моего деда деньги честно заработанные. Во втором случае происхождение денег нужно обсудить отдельно.

Ваучерная приватизация – это когда часть общественного достояния будет принадлежать каждому жителю России. Для этого выдвигается идея именных ваучеров. То есть, ваучер именуется, - содержит указание паспортных данных хозяина. Затем за одну ночь на этом ставится крест, потому что украсть, присвоить ваучеры проблематично. Ваучеры выпускаются в «облегченном» варианте. Появляются ваучерные фонды, которые собирают и присваивают ваучеры. Народ понимает, что его обманули. Тогда выдвигается идея бесплатной приватизации жилья. Говорят: ты же теперь собственник своего жилья со всеми обстоятельствами. Получилось, что дядя на присвоенные народные ваучеры получил нефтяную скважину, а я квартиру, которая и так была моей.

Такой расклад, когда большая часть народа обманута, будет висеть столетиями. Будут вспоминать ельцинские ваучеры, будут показывать своим внукам на железные заборы и объяснять, что за забором живут люди, которые обокрали нас. Половина вконец обнищавшего народа никогда не забудет, что его обокрали, в русском народе никогда не пропадет чувство дикой несправедливости. Другая часть населения России всегда будет вынуждена жить за железным забором под охраной собак. Пока эта несправедливость не устранена, Россия будет жить под страхом «красного петуха».

Hosted by uCoz