Ю.Белоградов

 

Любка, еще молодая баба из нашей деревни, кричит что-то издали своему мужику. А он беседует с нами. Мужик ее, Вовка, тракторист, видя, как надрывается его баба, кричит ей в ответ

     - Ты чего кричишь? Выпить зовешь? Так я иду!

Кивает головой.

     - Ага, иду, иду.

Получается смешно. Любка ничего не слышит. В нашей деревне Ивановское запойных пьяниц нет. Мужики и бабы меру знают. Погуляли неделю и всё. Пора заканчивать. Вот если начать с Рождества Христова 7 января, то до Крещения Господня 19 января заканчивать нет никакого смысла. Сюда как раз попадает еще и Старый новый год. Опять же забывать стали, что с 7-го по 18-е января святки, начало зимнего мясоеда. 19-го января, стало быть, Крещение Господне. Дальше небольшой перерыв до Татьяниного дня. В деревне много пенсионеров, но всё бывшие студенты. В этот день прямо голова пополам. Студенты мы или пенсионеры? Вопрос сей решается просто. В Татьянин день можно выпить немного иначе, чем в День пенсионера.

Раньше в деревне Ивановское были мужики, которые выпивали без всяких правил и причин. Взять хотя бы Юрку. Надоумил его сатана выпить, а он глупый и послушался. Утром нашли его у поленницы дров. Сунул руки в дрова, и замерз стоя. Бог знает, что нужно делать. Или вот Венька. Он при церкви сторожем жил. Так его дьявол подучил воровать иконы. Украсть то украл, но перед смертью мучился. Сильно голова болела. Криком кричал. Мужики говорили, что это от обиды. Не успел украденные иконы продать и пропить. Покидал Венька наш мир с невыполненным обязательством перед дьяволом. Мучил его дьявол за то, что тот обещал украсть иконы из храма, продать их и пропить, да вот не выполнил обещания. У дьявола просто так не отвертишься. Господь наш Иисус Христос лишь наблюдает за всем этим делом, а участия в нем не принимает.

Вот так в Ивановском постепенно примерли все беспробудные пьяницы. Интересно, с какими рожами они предстали перед Господом нашим в день своей кончины? Неужели не стыдно было? Мы же, оставшиеся в живых, свято чтим праздник Святого Воскресения Христова, Пасхи Господней, следующие по значимости двенадцать праздников. Затем по значимости мы выделяем еще пять великих праздников. Есть и другие праздничные дни. Особо мы выделяем воскресные дни, которые также посвящаются воспоминанию о Воскресении Господнем. Иногда именуются «малой Пасхой». Я как-то подсчитал все важные праздники, которые мы должны отмечать. Получилось около семидесяти праздников. Гулять принято каждый раз по пять – шесть дней. Несложно подсчитать, что в радости мы находимся 350 дней в году.

Посвящать Богу праздничные дни – это вековечный Божий завет человеку. Святая церковь наша крепко хранит его. Мы все, -  её верные дети, - не можем не любить праздники. Как бы мы, верующие жили без них? Какой бы пустой и безотрадной показалась нам жизнь. Всякую душу, погруженную в безмолвие одиночества, праздник призывает петь и молиться Богу Вседержителю. Вот, к примеру, скоро Светлое Христово Воскресение, Пасха. Сейчас Великий пост. Ходим в храм и благоговейно прикладываемся к святым иконам со всей любовью и вниманием. Надо два раза перекреститься с поясным или земным поклоном. Затем благоговейно целуем святую икону, еще раз крестимся. Икону, кстати сказать, в лик не целуют. Целовать надо в руку или ногу. Готовимся к причащению. Для этого миримся со всеми, кого вольно или невольно обидели. Ради Христа, организатора и вдохновителя всех наших побед. Слова, конечно, не церковные, но хорошие. Коммунистам они теперь уже ни к чему. Все службы отстояли, все кресты на себя положили, прощения попросили. Пришли домой. Тут наступает момент разговения. Всю Светлую седмицу ходим друг к другу в гости. Поднимаем по стаканчику нашей фирменной ивановской самогонки. Потом, само собой, праздник Победы. А уже десятого мая Радуница. Поминовение усопших. После всех возлияний многие прикладываются к иконе Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Мы даже специально для деревни заказали список. Иначе тяжело выходить из похмельного недуга. Многие целуют икону, окропляя ее слезами. Помогает. После каждого страждущего икону моют, вытирают, сушат у печки. И каждый раз она снова обретает животворящее начало. Вот так и проходит у нас игра в прятки с жизнью. Триста пятьдесят дней в году.

Hosted by uCoz